ГБОУ «СШ № 35 Г.О. МАКЕЕВКА»
г. Макеевка, ДНР
  • Организация питания в образовательной организации

    В связи с организацией обучения учащихся в режиме кратковременного присутствия (до 4-х часов) обеспечена организация бесплатным питанием в виде продуктовых наборов. Регулярность выдачи пищевых продуктовых наборов - 1 раз в двадцать рабочих дней учащимся 1-4х классов и льготных категорий 5-11 классов.

    Диетическое питание в ГБОУ «СШ № 35 Г.О. МАКЕЕВКА» не предусмотрено.

    Полезные материалы

    Основные принципы организации рационального питания

    1. Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка.
    2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам.
    3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности.
    4. Оптимальный режим питания.
    5. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
    6. Учет индивидуальных особенностей детей.
    7. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

    Однако организация питания  школьников  имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:

    • Происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни.
    • Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.
    • На фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.
    • Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка.

    Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.

    Именно в эти годы — фактически начиная с 10 лет — ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психо — эмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.

    Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.

    Завтрак дома

    Нередко дети плохо завтракают перед школой или вовсе отказываются от еды. Это может плохо сказаться на их здоровье. С другой стороны, в этом непростом возрасте насильно решить проблему невозможно, да и не стоит. Как же ребенку получить полноценное питание, которое ему просто необходимо?

    Взрослым следует понаблюдать за вкусовыми предпочтениями подростка и постараться предложить школьнику на завтрак что-нибудь полезное и вкусное. Объяснить ему, почему так важно поесть перед школой.

    Пища для завтрака не должна быть «тяжелой», перенасыщеной жирами. Это может быть рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно — какие-нибудь овощи. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком.

    Горячий завтрак или обед

    «Школьный бутерброд» (бутерброд из дома) не может заменить полноценного завтрака или обеда. Поэтому нужно объяснить ребенку,  что очень важно и полезно есть «горячее» в школе и в первой половине дня, и во второй. Если же ребенок находится на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, взрослые должны проследить, чтобы там его ждал полноценный обед.

    Фото столовой

    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie